Стоит перейти по Маленькому Мосту с острова Сите на левый берег Сены и тут же попадем в атмосферу Латинского Квартала. Надо заметить, что многих людей само название «Латинский квартал» заставляет полагать, что атмосфера эта весьма опасна. Они рассуждают так: «пропала Франция, пропал старый Париж, вдобавок к африканцам и азиатам, тут, оказывается, ещё и латинос завелись, того гляди, могут и своими мачете порубить! Так что в Латинский квартал — ни ногой!». Но суть Парижа, как в давние времена была, так и сегодня, остаётся прежде всего в его многонациональном разнообразии. Это, во-первых. А во-вторых, никаких «латинос» в этом квартале не водится, а называется он так по причине того, что здесь дольше, чем где бы то ни было, господствовала латынь. Вплоть до 1924-го года, в Сорбонне, при защите диссертации, требовалось представить экземпляр, переведённый на латынь, ведь именно этот язык был языком науки больше двух тысяч лет. И даже в далёкой России великий Ломоносов писал свои важнейшие труды на латыни. Ну, а в этом квартале, исторически сложилось так, что для студентов, приезжающих сюда учиться проще всего было общаться на латыни.
Прежде всего, мы пройдём по узким улочкам Латинского квартала, где греки две тысячи лет спустя, символически взяли реванш над римлянами, ведь абсолютное большинство ресторанов здесь принадлежит именно грекам. А рестораны здесь отменные: в пределах 12–18 евро можно заказать полноценный вкусный обед (или ужин).
Когда мы окажемся возле Сорбонны, мы поговорим об истории развития высшего образования во Франции. Естественно, затронем и актуальные его аспекты: как поступить в этот университет, что ожидает студента во время учебы и по её окончании, какие направления в образовании являются наиболее популярными у современной французской молодёжи.
Церковь при Сорбонне можно выделить в отдельный пункт, ведь там похоронен знаменитый Арман Жан дю Плессии, герцог де Ришельё. Да, да, тот самый Ришелье, которому чуть менее знаменитый Александр Дюма испорти почему-то посмертно репутацию.
Зайдём и Люксембургский сад, воспетый Джо Дассеном в начале 70-ых XX-го века, но существующий вот уже 400 лет. Именно в этом саду находится оригинал Статуи Свободы, подаренной американцам. Но это лишь одна из деталей, ведь важно этого сада в том, что здесь располагается верхняя палата французского парламента, Государственный Сенат. И в этом саду можно наконец рассеять заблуждение касаемо устройства французского и английского парков.
А вот бывшая церковь святой Женевьевы, а ныне Пантеон требует отдельного внимания. Ведь именно этот храм послужил источником вдохновения Огюсту Монферрану, когда он строил Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге. Но самое главное в том, что именно в этом храме похоронено множество самых выдающихся сынов Франции.
Наша экскурсия по Латинскому кварталу будет включать в себя массу и других деталей ведь это самый насыщенный в историческом плане район Париже.
P. S. И, Господи, как же не по себе становится, когда узнаёшь, что в 50-ые годы двадцатого века этот наиочаровательнейший район Парижа чуть было не снесли, чтобы застроить железобетонными коробками!